Среда, 03 Июля 2019 09:32

3 июля — день образования ГАИ МВД РБ. С жезлом, планшетом и базой данных

Автор
Свой профессиональный праздник сотрудники ГАИ отмечают в важный для всей страны день — День Независимости. В этом году это особенный праздник — 75-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. В годы Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ мужественно сражались на фронтах и в партизанских отрядах, помогали обеспечить фронт и тыл автотранспортом и водительскими кадрами. В послевоенные годы они приступили к выполнению своих обязанностей, которые заключались в «борьбе с аварийностью и «хищническим» использованием транспорта, разработке технических норм и измерителей эксплуатации транспорта, наблюдении за подготовкой и воспитанием шоферских кадров, учете ДТП, анализе причин и выявлении виновных». Сейчас, в мирное время, подразделения ГАИ все также стоят на страже безопасности граждан, борются за снижение гибели людей на дорогах и улицах.

Для сотрудников ОГАИ Волковысского РОВД этот год ознаменовался важным событием: на базе отдела был создан межрайонный отдел ГАИ по обслуживанию Волковысского, Берестовицкого и Свислочского районов, который возглавил Юрий Казимирович Красовский.

Юрий Казимирович начинал службу в Берестовицком РОВД, куда пришел в 2004 году на должность милиционера-водителя ОДС. Затем был помощником оперативного дежурного, учился заочно на юридическом факультете ГрГУ им. Я. Купалы, после окончания которого был назначен на должность инспектора ДПС.

Служба в ГАИ была его детской мечтой. Уже придя на работу в милицию, он укрепился в этом стремлении, чему немало способствовали своим примером старшие коллеги — Николай Константинович Станкевич и Михаил Всеволодович Климчук, в разное время возглавлявшие берестовицкую Госавтоинспекцию.

Честолюбивых планов молодой сотрудник не строил. Просто старался как можно лучше выполнять свои обязанности. Через два года был назначен старшим инспектором по административной практике, потом — начальником ОГАИ Берестовицкого РОВД, а затем — Волковысского межрайотдела.

— Юрий Казимирович, чем было вызвано это объединение? Изменились ли в связи с этим функции и задачи сотрудников ГАИ?

— Около пяти лет назад был проведен эксперимент — создан пробный межрайотдел на базе Слонима, который сейчас обслуживает три района: Слонимский, Дятловский и Зельвенский. За это время была доказана состоятельность и целесообразность такого объединения. Прежде всего — достигнутыми показателями, главным из которых является снижение аварийности. Поэтому было принято решение создать еще два таких межрайонных отдела, на базе Волковыска и Новогорудка. Реорганизация позволяет максимально эффективно использовать личный состав, сконцентрировать усилия инспекторов на наиболее проблемных и загруженных участках дорог. Функции и задачи ГАИ остались прежними: обес­печение безопасности дорожного движения, выявление причин и условий, способствующих нарушению правил дорожного движения. И, конечно, как и у всех сотрудников милиции — охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, защита жизни и здоровья, прав, свобод и законных интересов людей.

— Какие проблемы вы увидели в Волковыске, какие из них требуют первоочередного решения?

— Каких-то специфических проблем я не увидел. Проблемы, характерные для Волковыска, присущи и другим районам. Прежде всего — нарушение скоростных режимов. Причины тоже всюду одинаковы: безответственность участников дорожного движения. Вот эту проблему и надо решать. Вопрос в том, какими формами и методами.

— А какие методы лично вы считаете более эффективными: наказание или профилактику?

— Я считаю, что нужно воспитывать у граждан ответственное, сознательное отношение к соблюдению правил, уважение к другим участникам дорожного движения. Работники ГАИ уделяют большое внимание пропаганде, проводят профилактические акции, выступ­ления в трудовых коллективах. Но самое действенное, на мой взгляд, — принятие жестких мер административного воздействия. Безусловно, нужно работать на профилактику, но есть категория участников дорожного движения, на которую беседами повлиять невозможно. Недавно мне случилось пообщаться с жителем Волковысского района, который уже больше десяти раз привлекался к административной ответственности за нарушение скоростных режимов и управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Понятно, что на такого нарушителя беседы не подействуют. За очередное нарушение он был лишен прав управления сроком на два года.

— А какие требования вы, как руководитель, ставите перед сотрудниками?

— Прежде всего — неукоснительно соблюдать все нормативно-правовые акты, регламентирующие нашу деятельность, служебную дисциплину. Быть принципиальными и требовательными не только к участникам дорожного движения, но и, в первую очередь, к себе. Сейчас очень активизировалось информационное противостояние некоторых участников дорожного движения Госавтоинспекции. В интернете можно видеть видео­ролики, которые участники движения выкладывают, чтобы показать плохую работу ГАИ. Однако наряду с этими фактами гораздо больше положительных примеров. В Книге замечаний и предложений Волковысского РОВД очень много благодарностей именно в адрес работников ГАИ. А буквально на днях один из инспекторов нашего межрайотдела Валентин Михнюк был удостоен высокой награды — медали «За безупречную службу» III степени.

— В современном мире сотруднику ГАИ трудно без современных технических средств. Какой технической базой располагает межрайотдел?

— У нас есть все необходимое для выполнения задач, техническая база отдела постоянно улучшается. Недавно мы получили новый автомобиль «Джили Эмгранд» 2019 года выпуска. У нас на вооружении есть современный измеритель скорости «Бинар», который позволяет не только регистрировать скорость движения, но и вести видеосъемку, это помогает в решении спорных ­моментов. Мы полностью заменили приборы для определения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе на более современные и точные. Сейчас у всех наших инспекторов есть персональные планшеты с доступом к базе данных, которая позволяет проверить наличие водительского удостоверения, паспортные данные водителя, привлекался ли он к административной ответственности, имеются ли у него какие-то ограничения на право управления, и какие транспортные средства на него зарегистрированы. Планируется, что в этом году у каждого инспектора появятся персональные планшеты с электронной базой, на которых сотрудники смогут прямо на месте составлять протоколы или выносить постановления. Это значительно упростит ведение административного процесса. Сейчас сотрудники составляют эти документы на бумаге, а затем с помощью компьютера заносят их в базу данных. Составленные на планшетах постановления и протоколы сразу же будут попадать в базу и уже через несколько минут будут там отображены. Это поможет правильно квалифицировать действия нарушителей. Например, если водитель был привлечен к ответственности за превышение скорости, а через час был остановлен другим сотрудником за то же нарушение, то, открыв базу данных, инспектор увидит, что сегодня этот водитель уже привлекался к ответственности и составит протокол, учитывая повторность нарушения.

— Что бы вы хотели пожелать коллегам накануне праздника?

— Мы отмечаем свой профессиональный праздник в важный для всей страны день — День Независимости. Сотрудники ГАИ вносят весомый вклад в обеспечение благополучия нашей страны и ее жителей. Мы стараемся сделать так, чтобы в мирное время люди счастливо возвращались домой. И хотя с каждым годом число транспортных средств на наших дорогах увеличивается, нам удается сдерживать показатель аварийности. Всех ветеранов и нынешних сотрудников я хотел бы поблагодарить за службу и пожелать крепкого здоровья им и их близким, профессиональных успехов и семейного благополучия.

Прочитано 437 раз Печать